Подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 11-06-12001в (2011-2012) «Подготовка и создание электронной научной энциклопедии «Медиаобразование и медиакультура». Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.
Черный А.А. Исторические факты и философские тенденции развития медиаобразования в России ХVІІ в. и их косвенное влияние на медиафилософию ХХІ века ………………………………………………………………. Лоза Г.И., Онкович А.В. Периодические издания инженерных кружков киевского политехнического института в формировании профессиональной компетентности будущего инженера (1901–1923) ………………………………………
Практика медиаобразования
Бекназарова С.С. Компьютерная графика, анимация в качестве инструмента медиаобразования ……………………………………………………………………….. Черноусова И.И., Латышев О.Ю. Краеведческая составляющая медиаобразования детей-сирот в условиях логопедической поддержки ……………………………………. Федоров А.В. «Маленький школьный оркестр»: опыт герменевтического анализа медиатекста на занятиях в студенческой аудитории ……………………………………. Федоров А.В. Анализ западных экранных стереотипов образа Г.Распутина на занятиях в студенческой аудитории ……………………………………………………
Проблемы медиакультуры
Федоров А.В. До и после «Ночного портье»: эксплуатация темы нацизма в кинематографе …………………………………………………………………………………
Медиаобразование за рубежом
Челышева И.В. Российское и британское медиаобразование: основные стратегии развития …………………………………………………………………………… Челышева И.В. Развитие информационной грамотности и медиакомпетентности в современной Грузии ………………………………………………………………………….. Мурюкина Е.В. Медиаобразование в странах Балтии …………………………………….
Рекреация
Барсуков А.В. Как я снимался у Никиты Михалкова, Виктора Мережко и Андрея Прошкина ……………………………………………………………………………
Книжная полка
Федоров А.В. Медиа, медиактивность и медимаобразование …………………………… Федоров А.В. Учебное пособие для медиапедагогов-практиков………………………… Вышли из печати новые книги и по тематике медиаобразования