В данный сборник вошли статьи экспертов, предназначенные для участников Всероссийской научной школы для
молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» (научный руководитель проекта
- профессор, доктор педагогических наук,
президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, главный редактор
журнала «Медиаобразование» А.В.Федоров).
Для студентов
вузов, аспирантов, преподавателей, учителей.
Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и
гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации № 03.13.30.
«Медиаобразование», утвержденной и зарегистрированной в 2002 году
учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования
Министерства образования и науки Российской Федерации.
Fedorov, Alexander (Ed.). Media Education and Media Competence: Experts'
Articles. Taganrog: Taganrog State
Pedagogical Institute, 2009, 232 p.
This is the book of experts’ articles in the frame of All-Russian
Scientific School
"Media Education and Media Competence”.
Editor is Prof. Dr. Alexander
Fedorov - president of Russian Association for Film & Media Education , editor of
Russian Journal 'Media Education'
Сборник «Всероссийская
научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»: слово
экспертам» подготовлен и издан при поддержке при
поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры
инновационной России на 2009-2013 годы» (Мероприятие
2.1. «Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных
конференций и школ») Федерального агентства по науке и
инновациям Министерства образования и науки РФ. Научный руководитель проекта
«Организационно-техническое обеспечение проведения Всероссийской научной школы
для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» – доктор педагогических
наук, профессор А.В.Федоров. ГК № 02.741.11.2096.
Содержание
Бабаева Т.Б. Медиакомпетентность
в области рекламы: эстетические аспекты…………………………………………………………………………..….5
Бондаренко Е.А. Медиаобразование
в современной школе с точки зрения образовательных
стандартов……………………………………………………..10
Дагаева Е.А. Развитие
медиакомпетентности студентов, обучающихся по специальности «Реклама»,
интерактивными методами обучения……………20
Жижина М.В. Проблемы психологической культуры личности в процессах
медиаобразования…………………………………………………………………25
Иванова Л.А. Проблемы медиаобразования в исследовательском
пространстве Восточно-Сибирского Центра развития педагогической науки и
образования Международной Академии наук педагогического образования………………32
Колесниченко В.Л. Медийная
концепция М.Маклюэна − методологическая основа канадского медиаобразования……………………………………………42
Корконосенко С.Г.
Медиаобразование как путь к личной свободе………….49
Короченский А.П.
Медиакритика и система медиаобразования……………. 58
Маликова М.Н. Проблемы интерпретации рекламного медиатекста
(методические рекомендации по развитию медиакомпетентности студентов творческих
специальностей)………………………………………………………70
Меньшикова Т.И., Гура В.В.
Медиаобразование как средство подготовки социальных педагогов к работе с
агрессивными детьми………………………74
Мурюкина Е.В. Кинематографисты России: о своем творчестве, зрителе
и кинообразовательной деятельности……………………………………………..84
Новикова А.А. Модель развития медиакомпетентности в рамках
специальности «Реклама»………………………………………………………..96
Пензин С.Н.
Медиаобразование: опыт профессионального диалога в вузе101
Рыжих Н.П.
Психолого-педагогические условия медиаобразования студентов педагогического
вуза на интегрированных занятиях спецкурса……………114
Фатеева И.А. Классификация
видов медиаобразования……………………118
Федоров А.В. Научные
исследования в области медиаобразования в России (1960–2008)
……………………………………………………………………..124
Федоров А.В. Современное
массовое медиаобразования в России: поиски новых теоретических концепций
и моделей……………………………………176
Федоров А.В. Медиаобразование
в России и Украине: сравнительный анализ современного этапа развития (1992–2008)
…………………………………..192
Федоров А.В., Новикова А.А. Российские интернет-пользователи о
медиаобразовании: спектр мнений……………………………………………..209
Челышева И.В. Современные методические подходы к
отечественному медиаобразованию (теоретические аспекты проблемы)………………………221
|