Подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 11-06-12001в (2011-2012) «Подготовка и создание электронной научной энциклопедии «Медиаобразование и медиакультура». Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.
Федоров, А. В. Тенденции развития светского и теологического медиаобразования в России и за рубежом / А. В. Федоров, А. В. Онкович, А. А. Левицкая / под ред. проф. А. В. Федорова. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А. П. Чехова, 2013. – 308 c.
ISBN 978-5-87976-852-7
В монографии дается анализ процессов светского и религиозного медиаобразования в России и зарубежных странах. Прослеживаются характерные тенденции, связанные с использованием педагогами теологической ориентации защитной (протекционистской) теории медиаобразования, предлагаются разработки базовых моделей. В приложениях содержатся тексты учебных медиаобразовательных программ. Предназначена для преподавателей, аспирантов, студентов вузов, школьных учителей.
Данная монография написана и опубликована в рамках исследования, выполненного при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 годы (направление 1.5.), соглашение 14.B37.21.2002 по теме «Тенденции развития светского и теологического медиаобразования в России и за рубежом» (2012–2013).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение Глава 1. Массовое медиаобразование: светское и теологическое – основные тенденции развития за последние 50 лет Глава 2. Медиадидактика, медиаобразовательные технологии в учебном процессе Глава 3. Модели массового светского и теологического медиаобразования Глава 4. Опыт анализа медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории 4.1. Медиаобразование и медиакритика: общие векторы 4.2. Герменевтический анализ советских аудиовизуальных медиатекстов антирелигиозной тематики на занятиях в студенческой аудитории 4.3. Политическая ангажированность: герменевтический анализ советских игровых фильмов о жизни Ярослава Галана 4.4. Анализ западных экранных стереотипов образа Г. Распутина на занятиях в студенческой аудитории Заключение Библиографический список Приложения Приложение 1. Спецкурс для вуза «Модели медиаобразования»…. Приложение 2. Спецкурс для вуза «Технология медиаобразования в школе и вузе» Приложение 3. Спецкурс для вуза «Компаративный анализ светского и теологического медиаобразования»… Приложение 4. Пять медиаобразовательных семинаров для студентов вузов Приложение 5. Таблицы, отражающие анализ состояния современного медиаобразования в России, Украине и Польше