Подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 11-06-12001в (2011-2012) «Подготовка и создание электронной научной энциклопедии «Медиаобразование и медиакультура». Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.
В книгу включены резуальтаты анализа социологических опросов по теме медиаобразования и медийного влияния на аудиторию.
Исследования, положенные в основу настоящего издания, выполнены при поддержке: гранта РГНФ N 01-06-00027а, гранта Президента Российской Федерации для поддержки ведущих научных школ (рук. ведущей научной школы РФ – д.п.н., профессор А.В.Федоров. Грант № НШ-657.2003.6), гранта программы индивидуальных исследований Фонда Джона и Кэтрин МакАртуров (грант N 03-77894-000-GSS), гранта Аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006-2008) Министерства образования и науки Российской Федерации. Проект РНП.21.3.491 - «Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов педагогического вуза в рамках специализации «Медиаобразование» (гос. регистр. № 03.13.30).
Содержание/Content 1. Media Education/Literacy: The Analyze of Experts’ Opinions 2. Медиаобразование и медиаграмотность: анализ мнений экспертов 3. Condition of Media Education Around the World: Analyze of Experts’ Opinions 4. Состояние медиаобразования в мире: мнения экспертов 5. Condition of Media Education in Russia : Analyze of Experts’ Opinions 6. Состояние медиаобразования в России: анализ мнений экспертов 7. The Development of Media Education in Modern Russia: Experts’ Discussion 8. Развитие медиаобразования в современной России: дискуссия экспертов 9. Russian Teachers’ Attitudes to the Problem of Media Education of Pupils and University Students 10. Отношение учителей к проблеме медиаобразования школьников и студентов 11. Russian Teachers’ Attitude Towards the Problem of Screen Violence 12. Отношение школьных учителей к проблеме насилия на экране