media | Дата: Пятница, 03.10.2014, 10:17 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Решениемеждународной научно-практической конференции ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ. ОТ'14
24 апреля 2014 годаЧетырнадцатая научно-практическая конференция «Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ'14» прошла 24 апреля 2014 года в Москве. В конференции приняло участие около 90 представителей педагогической общественности - педагоги и сотрудники научных учреждений, школ, вузов, детских садов, учреждений дополнительного образования (http://art.ioso.ru). Конференция проводилась с целью подведения итогов исследования в этом году и выработки направлений исследований развития информационной культуры, создания медиаобразовательной среды для развития мировоззрения и ценностных ориентаций школьников, а также внедрения медиаобразования в условиях реализации ФГОС. Участники конференции понимают важность и актуальность реализации медиаобразования для современной школы в условиях открытой информационной мультимедийной среды. На пленарном заседании было много интересных выступлений с обсуждением заявленной темы конференции в разных аспектах. Что происходит с традиционной системой образования в условиях становления общества знаний и как влияют новые тенденции на подрастающее поколение. Раскрыты особенности медиаобразования как целевого способа формирования медиаграмотности на современном этапе развития российской школы. Обсуждалась медиаобразовательная деятельность в России и за рубежом. Интересно было познакомиться с крымским медиаобразовательным опытом работы. Были рассмотрены ситуации формирования мировоззрения через медиаобразование, вопросы дидактики, методики, создания средств обучения. Американские коллеги пригласили российских ученых принять участие в проектах "Российско-американского форума образования" The Russian-American education forum: an online journal. На секции «Медиаобразование (детский сад-школа-вуз)» были представлены медиаобразовательные подходы развития детей на разных ступенях обучения, развития художественного восприятия медийных текстов, как можно организовать медиатворчество в учебном процессе и в медиастудии. На секции «ИКТ в системе образования» главными вопросами являлись: реализация метапредметного подхода в условиях реализации ФГОС, создание электронных учебников и информационной среды, информационная безопасность социальных сетей, проектная деятельность учащихся. Широко была представлена работа учителей. Направление, развиваемое в докладах секции «Медиапедагогические технологии реализации метапредметного и личностного компонентов ФГОС», отвечает новым и перспективным запросам московского образования и технологически обеспечивает решение одной из самых сложных и приоритетных задач его развития в условиях модернизации. Представленные на секции сценарные разработки показывают как сценируются ситуации личностного развития в рамках учебных занятий по предметам гуманитарного и естественнонаучного цикла. Обобщая материалы конференции, выступления участников, можно выделить следующие важные аспекты: - Медиаобразование может играть важную роль в развитии и воспитании подрастающего поколения, в содержательном плане при взаимодействии с массовой коммуникацией. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что в плане медиаобразования требует уточнение понятия "непрерывного образования": не только в линейном плане - образование через всю жизнь, но и как образование в "пространственном"/ "средовом" понимании. Ключевым значением для учащихся становится его медиаграмотность, умение критически мыслить, уровень его информационной культуры. - Медиаобразование, интегрированное в содержание общего образования, направлено на реализацию целей и задач, современной школы, а именно: личностное развитие учащихся, овладение ими основ информационной, коммуникативной культуры, медиаграмотности, как метапредметных умений и универсальных учебных навыков работы с внешкольной информацией, информацией из разных источников; - Можно констатировать, что необходимо усиление корпоративности и расширение сетевого взаимодействия учреждений образования всех уровней, научно-исследовательских институтов для введения медиаобразовательных технологий и новых форм обучения.
|
|
| |