Подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 11-06-12001в (2011-2012) «Подготовка и создание электронной научной энциклопедии «Медиаобразование и медиакультура». Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.
Страницы истории Челышева И.В. Генезис проблемы анализа медиатекста в российском кинообразовании: основные подходы и тенденции…… с.4
Теория медиаобразования Гура В.В. Медиакультура как когнитивный фильтр для медиавирусов……………………………………………с.16
Практика медиаобразования Альварес Н.Л. Медиаобразование и межкультурные коммуникации: от виртуальных проектов – к реальным результатам с.21. Баранов О.А., Пензин С.Н. Медиа, современная семья и школьник…………с.27. Голубева Е.И. Основы взаимодействия с информацией как инструмент формирования у школьников представления о целостности мира……………с.42. Туликов А. Перспективы реализации международного проекта ECDL в Российской Федерации…………………с.49.
Дети, молодежь и медиа: социологический аспект Столбникова Е.А. Медиаграмотность современных педагогов как профессиональная компетентность……………с.55.
Медиаобразование в лицах Кто есть кто в российской медиапедагогике…………с.62.
Медиапедагогика за рубежом Федоров А.В. Варианты тестов, проблемных вопросов и заданий, наиболее часто используемых зарубежными педагогами на занятиях медиаобразовательного цикла………………………………………………с.87.
Книжная полка Бабкина Н.А. Медиа в современном российском социуме…с.101. Сальный Р.В. Медиа: проблемы власти и свободы…………с.102. Григорова Д.Е. Общество в эпоху новых технологий…………с.104.