Медиаобразование и медиакультура
your slogan
Пятница, 19.04.2024, 09:05


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Электронная научная энциклопедия «Медиаобразование и медиакультура» [16]
Подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 11-06-12001в (2011-2012) «Подготовка и создание электронной научной энциклопедии «Медиаобразование и медиакультура». Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.
Монографии: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность [88]
Монографии: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиапедагогика, кинообразование, медиакультура
Учебные пособия: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность [56]
Учебные пособия: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиапедагогика, кинообразование, медиакультура
Статьи: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиапедагогика [641]
Статьи: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиапедагогика, кинообразование, медиакультура
Авторефераты: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиапедагогика [152]
Авторефераты: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиапедагогика, кинообразование, медиакультура
Журнал "Медиаобразование" [51]
Журнал "Медиаобразование": медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиапедагогика, кинообразование, медиакультура
Сборники научных статей: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиапедагогика [9]
Сборники научных статей: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность, медиапедагогика, кинообразование, медиакультура
Media Literacy Education [122]
Media Education Literacy in Russia: media studies, media competence, film studies, film education, media culture

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Монографии: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность

Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. 418 c.
[ Скачать с сервера (3.56 Mb) ] 13.01.2014, 00:38
В монографии проанализированы социологические, правовые, культурологические, психологические, искусствоведческие и педагогические проблемы, связанные с воздействием,
влиянием, следствиями контактов несовершеннолетней аудитории с изображением насилия на экране (кинематограф, телевидение, видео, компьютерные/видео игры и т.п.). Представлен широкий спектр мнений журналистов, сотрудников медийных корпораций, авторов произведений
аудиовизуальной культуры и исследователей медиа по теме насилия на экране. Сделан контент-анализ российских фильмов и телепередач, связанных с данной тематикой. Приведены результаты анкетирования учащихся и учителей. Рассмотрены возможные пути противостояния негативному воздействию экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию (в том числе – медиаобразовательные).
В обширном приложении содержатся: списки книг, брошюр и статей, интернетных сайтов по проблемам прав ребенка, контактов несовершеннолетней аудитории с изображением насилия на
экране; полные тексты анкет и результатов опроса учащихся и учителей; программа учебного курса для педагогических вузов «Насилие на экране и реабилитационные возможности медиаобразования».

Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, для широкой аудитории, интересующейся проблемами прав ребенка на получение гуманной медийной информации и контактов несовершеннолетней аудитории с изображением насилия на экране. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации 03.13.30. («Медиаобразование»), утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства
образования Российской Федерации.

This publication was supported under a grant funded by the Program of
Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N
03-77894-000-GSS).

Данное исследование выполнено и опубликовано при поддержке гранта
программы индивидуальных исследований Фонда Джона и Кэтрин
МакАртуров (грант N 03-77894-000-GSS).


Предварительные подходы к этому исследованию были начаты при поддержке грантов: Института «Открытое общество» (программа «Гражданское общество», грант № МСС809, 1998-1999), программы ECHO (Central European University, Budapest, Senior Visiting Grant, 1998), Российского гуманитарного научного фонда (грант РГНФ № 99-06-00008а, 1999-2000) и Института Кеннана (2003).

Автор благодарит кандидата педагогических наук, члена Ассоциации
кинообразования и медиапедагогики России И.В.Челышеву за техническое
содействие в организации анкетирования школьников и помощь в
математической обработке анкет.


Оглавление
Введение с.5
1. Российские журналисты, представители телеканалов, авторы
произведений аудиовизуальной культуры и исследователи медиа
о проблеме насилия на экране с.15
2. Российский экран и тема насилия с.32
3. Революционно-классовое насилие на российском экране с.40
4. Телевидение: права ребенка и передачи на криминальную тему с.52
5. Телевизионный кинорепертуар: мониторинг сцен насилия с.59
6. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием» с.66
7. Несовершеннолетняя аудитория и насилие на экране:
предпочтения, воздействия, влияния, следствия контактов с.71
8. Отношение школьных учителей к проблеме насилия на экране с.142
9. Возможности ограничения и контроля показа насилия на экране с.155
10. Медиаобразование как один из путей противостояния
негативному воздействию экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию с.170
11. Приложения с.180
11.1. Анкета «Насилие на экране и несовершеннолетняя аудитория» с.180
11.2. Результаты анкетирования учащихся младшего школьного возраста (7-
8 лет) с.195
11.3. Результаты анкетирования учащихся подросткового возраста (12-13
лет) с.213
11.4. Результаты анкетирования учащихся старшего школьного возраста
(16-17 лет) с.229
11.5. Обобщенные результаты анкетирования учащихся с.246
11.6. Анкета «Российские учителя и проблема насилия на экране» с.262
11.7. Результаты анкетирования учителей по проблеме насилия на экране с.266
11.8. Анкета «Отношение учителей к медиаобразованию школьников и
студентов» с.280
11.9. Отношение учителей к медиаобразованию школьников и студентов
(анализ результатов анкетирования) с.284
11.10. Анкета для экспертов «Медиаобразование и медиаграмотность» с.320
11.11. Медиаобразование и медиаграмотность: мнения экспертов (анализ
результатов анкетирования) с.328
11.12. Интегрированное медиаобразование в российской школе: анализ
обязательного минимума содержания с.371
11.13. Программа учебного курса для педагогических вузов «Насилие на
экране и реабилитационные возможности медиаобразования» с.381
11.14. Интернетные сайты организаций, чья деятельность связана с
проблемой влияния «экранного насилия» на несовершеннолетнюю
аудиторию с.399
Литература с.400
Коротко об авторе с.411
Категория: Монографии: медиаобразование, медиаграмотность, медиакомпетентность | Добавил: media | Теги: права ребенка, насилие на экране, медиа, ребенок, медиаобразование, дети
Просмотров: 777 | Загрузок: 166 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz