Подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 11-06-12001в (2011-2012) «Подготовка и создание электронной научной энциклопедии «Медиаобразование и медиакультура». Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.
Актуальные новости Новикова А.А. Таганрогский государственный педагогический институт стал партнером ООН в рамках создания всемирного интернет-портала по медиаграмотности…………………………………с. 4-7 Новикова А.А. Совет Европы: конференция в Граце Ушакова С.В. В поиске новых путей научного познания журналистики и развития медиаобразования……………………………….с.9-15 Месеняшина Л.А. Медиа – общество – образование………………………………………с.15-18 Мурюкина Е.В. Международная конференция «Медиа как предмет философии» в Санкт-Петербургском государственном университете с.19-21 Мурюкина Е.В. Медиаобразование: от теории - к практике по-сибирски……………………………с.21-25 В России наступил период особого интереса к медиаобразованию……………………………….с.25-34
Практика медиаобразования Фатеева И.А. Среднее специальное образование для журналистов: российский опыт…………………с.35-45 Хилько Н.Ф. Формы и этапы аудиовизуального творчества ………………………………………с.46-51 Латышев О.Ю. Задачи журналистики в медиаобразовании детей-сирот…………………с.52-61. Ильин В.Н., Латышев О.Ю. Основное и дополнительное образование детей-сирот с использованием информационных технологий с.62-66 Воронин А.И., Беркалиев Т.Н., Ванина Э.В. Проект организации мониторинга образовательно-электронного ресурса по теме: Формирование медиаграмотности учащихся средствами обновления содержания и технологий образования»………с.66-78. Федоров А.В. Анализ культурной мифологии медиатекста на занятиях в студенческой аудитории на примере повести А.Беляева «Человек-амфибия» (1927) и ее экранизации (1961)………………..с.79-87.
Медиапедагогика за рубежом Бахмайер Б. Медиасоциализация и культурно-доминирующий способ представления - на пути от традиционных медиа к семиотическому пространству (на примере телешоу «Поп-звёзды»)…………с.88-113.
Учебные программы Программа учебного спецкурса «Медиаобразование и медиакомпетентность в зарубежных странах»……………………………………. с.114-139
Книжная полка Сальный Р.В. Парадигма отечественного медиаобразования…………………………с.140-142. Список литературы по тематике медиаобразования, опубликованный украинскими медиапедагогами…………………………..с.143-144.