Подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 11-06-12001в (2011-2012) «Подготовка и создание электронной научной энциклопедии «Медиаобразование и медиакультура». Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.
приведены тексты анкет, тестов, контрольных заданий, использовавшихся в ходе работы Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» (научный руководитель проекта - профессор, доктор педагогических наук, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, главный редактор журнала «Медиаобразование» А.В.Федоров). Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей. Особую ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных вузов, обучающихся в рамках специализации № 03.13.30. «Медиаобразование», утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
"Медиаобразование и медиакомпетентность: анкеты, тесты, контрольные задания» подготовлен и издан при поддержке при поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» (Мероприятие 2.1. «Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ») Федерального агентства по науке и инновациям Министерства образования и науки РФ. Научный руководитель проекта «Организационно-техническое обеспечение проведения Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров. ГК № 02.741.11.2096.
Оглавление I. Основные цели блоков контрольных вопросов и творческих заданий для выявления ровней медиакомпетентности аудитории …...…………..........……. 5 II. Конкретное содержание блоков контрольных вопросов и творческих заданий для выявления уровней медиакомпетентности аудитории ...... 10 III. Классификация показателей медиакомпетентности личности: таблицы 21 IV. Классификация показателей медиакомпетентности современного педагога: таблицы .27 V. Структурный анализ медиатекстов на учебных занятиях …...….....………….30 VI. Сюжетный/повествовательный анализ медиатекстов на учебных занятиях ...35 VII. Анализ медийных стереотипов на учебных занятиях ….......………………….42 VIII. Анализ культурной мифологии медиатекстов на учебных занятиях.…..49 IX. Анализ персонажей медиатекстов на учебных занятиях ….…………………..56 X. Автобиографический (личностный) анализ медиатекстов на учебных занятиях …......................………64 XI. Иконографический анализ медиатекстов на учебных занятиях………71 XII. Семиотический анализ медиатекстов на учебных занятиях.……………77 XIII. Идентификационный анализ медиатекстов на учебных занятиях……….81 XIV. Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на учебных занятиях .............………88 XV. Этический анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на учебных занятиях ......…………………………………………97 XVI. Эстетический анализ медиатекстов на учебных занятиях….102 XVII. Культивационный анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на учебных занятиях ......……………………..109 XVIII. Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на учебных занятиях…116 Литература ....……………………………………………………………………128 Приложение ....…………………………