Подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 11-06-12001в (2011-2012) «Подготовка и создание электронной научной энциклопедии «Медиаобразование и медиакультура». Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор А.В.Федоров.
Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций / Отв. ред. К.Э.Разлогов и А.В.Федоров. М.: Российский институт культурологии, 2012. 256 с.
В сборник вошли статьи, составленные на основе докладов, представленных на международной научной конференции «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций» (Таганрог, 7-8 сентября 2012 года). Сборник посвящен проблеме развития медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации) в России и современном мире.
Содержание
Предисловие (К.Э.Разлогов) ………………………………………………………………………..4 Баженова Л.М. Содержание и структура вариативных моделей изучения экранных искусств в школе……………………………………….…………… 5 Бондаренко Е.А. Современное массовое медиаобразование в России: концептуальные проблемы……………………………………………………………… 15 Бушев А.Б. Как учиться интерпретировать глобальные медиа? ….. 24 Гафурова З.Р. Государственная жилищная политика и ее отражение в кинематографе СССР в конце 1920-х годов……………………..……………….29 Гура В.В. Эволюция практического медиаобразования в России (XX век)……………………..37 Жданько А.П. Работа над фильмом «Живое Прошлое» на английском языке как средство развития медиакомпетентности ………...…………….. 44 Кириллова Н.Б. От медиакультуры к науке медиалогии…………….. 47 Климина А.В. Состояние и перспективы развития кинообразования в России 58 Колесникова Е.Д. Визуальная культура США как источник критики медиа …65 Корконосенко С.Г. Современный медиаполис: феномен и подходы к изучению…………...70 Короченcкий А.П. Медиаобразование и формирование гражданственности россиян: проблемы и перспективы …………………………...……82 Косолапова Е.В. Формирование медиаграмотности и информационной культуры у детей младшего школьного возраста в условиях детских и школьных библиотек: возможности и ограничения ............................86 Куценко Е.В. Украина: история и перспективы развития медиаобразования …………..……..….95 Левицкая А.А. Реклама, общество потребления, медийные воздействия: анализ аудиовизуального медиатекста на занятиях в студенческой аудитории ………………..………… 107 Люсый А.П. Невидимый оператор: о медиасоставляющей локального текста культуры Миндеева С.В. Современное состояние медиаобразования в технических вузах …..………......123 Мурюкина Е.В. Этический анализ на занятиях в студенческой аудитории (на материале изданий для детской аудитории) ………………………………..… 131 Овчинникова М.М. Работа над медиаобразовательным проектом (на примере студенческой газеты РБИУ «Апельсин») ………………………………….. 139 Онкович Г.В. Горизонтальный и вертикальный векторы современной медиадидактики ...……. 145 Пашков В.В., Иванов С.А. Медиаобразование в системе последипломного педагогического образования Запорожской области …….….. 152 Разлогов К.Э. Кинообразование как миф и реальность ….……. 156 Рыжих Н.П. Анализ разработанных британскими медиапедагогами творческих заданий для учащихся ……………………………………….…. 160 Сальный Р.В. Время, пространство и проблема медиатворчества .… 167 Sokołowski M. (Соколовски М.). Media education in Poland – an outline of the subject (Медиаобразование в Польше – краткий очерк) ……..174 Степанов М.А. Прагматическая философия медиа …………………183 Тараева Г.Р. Медиатексты как творческие формы в музыкальном обучении 192 Фатеева И.А. Уроки медиабезопасности в школах Челябинской области: организационно-методический аспект ………….……………201 Федоров А.В. Анализ стереотипов политически ангажированных медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории (на примере фильмов Ренни Харлина «Рожденный американцем» (1986) и «Пять дней в августе» (2011) …………………. 207 Хилько Н.Ф. Особенности развития современного медиаобразования в России ……214 Цымбаленко С.Б. Проблемы развития медиакультуры подрастающего поколения………...218 Челышева И.В. Развитие эстетической концепции медиаобразования на материале киноискусства в 50-60-е годы ХХ века: зарождение традиции …………………226 Шариков А.В. О необходимости реконцептуализации медиаобразования …..…… 232 Юрченко О.П. Опыт французских медиапедагогов в контексте современных тенденций развития медиаобразования в России и за рубежом……… 247 Список оргкомитета международной научной конференции «Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых тенденций» …..…………… 254