В монографии
рассматривается медиаобразовательная тематика научной школы под руководством
профессора, доктора педагогических наук, президента Ассоциации кинообразования
и медиапедагогики России, главного редактора журнала «Медиаобразование»,
эксперта МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» А.В.Федорова.
Для студентов вузов, аспирантов,
преподавателей, учителей. Особую
ценность данное издание имеет для студентов педагогических и гуманитарных
вузов, обучающихся в рамках специализации № 03.13.30. «Медиаобразование»,
утвержденной и зарегистрированной в 2002 году учебно-методическим управлением
по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки
Российской Федерации.
Предисловие……………………………………………………………. 4
Введение (Краткая информация о
научной школе «Медиаобразование
медиакомпетентность» под руководством проф. А.В.Федорова)……. 6
1. Базовые термины, теории, ключевые концепции медиаобразования
(автор текста – А.В.Федоров)……………………………………………… 12
2. Основные этапы развития медиаобразования в
России
(автор текста – И.В.Челышева)…………………………………………..60
3. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в
процессе медиаобразования (на материале
рекламы)
(автор текста –
Е.А.Столбникова)…………………………………………..82
4. Медиаобразование студентов
педагогического вуза на материале англоязычных экранных
искусств (автор текста –
Н.П.Рыжих)………………………….109
5. Формирование медиакультуры
старшеклассников на материале кинопрессы текста – Е.В.Мурюкина)……………………………………………134
6. Основные этапы развития
медиаобразования в Канаде
(автор текста – В.Л.Колесниченко)………………………………………155
7. Современные тенденции развития медиаобразования
в США
(автор текста
– А.А.Новикова)………………………………………….173
8. Интерактивное развития
медиакомпетентности в Web Quest
и деловой игре (авторы текста – А.В.Федоров и
А.А.Новикова)......................................183
Заключение…………………………………………………………………199
Краткий список работ научной школы А.В.Федорова
по тематике медиаобразования………………………………………….201
|