Медиаобразование и медиакультура
your slogan
Четверг, 28.03.2024, 20:48


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА 2014 - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Test forum » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА 2014
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА 2014
mediaДата: Пятница, 03.10.2014, 10:17 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Решениемеждународной научно-практической конференции
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ. ОТ'14

24 апреля 2014 годаЧетырнадцатая научно-практическая конференция «Образовательные
технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ'14»
прошла 24 апреля 2014 года в Москве. В конференции приняло участие около
90 представителей педагогической общественности - педагоги и сотрудники
научных учреждений, школ, вузов, детских садов, учреждений
дополнительного образования (http://art.ioso.ru). Конференция
проводилась с целью подведения итогов исследования в этом году и
выработки направлений исследований развития информационной культуры,
создания медиаобразовательной среды для развития мировоззрения и
ценностных ориентаций школьников, а также внедрения медиаобразования в
условиях реализации ФГОС.
Участники конференции понимают важность и актуальность реализации
медиаобразования для современной школы в условиях открытой
информационной мультимедийной среды.
На пленарном заседании было много интересных выступлений с обсуждением
заявленной темы конференции в разных аспектах. Что происходит с
традиционной системой образования в условиях становления общества знаний
и как влияют новые тенденции на подрастающее поколение. Раскрыты
особенности медиаобразования как целевого способа формирования
медиаграмотности на современном этапе развития российской школы.
Обсуждалась медиаобразовательная деятельность в России и за рубежом.
Интересно было познакомиться с крымским медиаобразовательным опытом
работы. Были рассмотрены ситуации формирования мировоззрения через
медиаобразование, вопросы дидактики, методики, создания средств
обучения. Американские коллеги пригласили российских ученых принять
участие в проектах "Российско-американского форума образования" The
Russian-American education forum: an online journal.
На секции «Медиаобразование (детский сад-школа-вуз)» были представлены
медиаобразовательные подходы развития детей на разных ступенях обучения,
развития художественного восприятия медийных текстов, как можно
организовать медиатворчество в учебном процессе и в медиастудии.
На секции «ИКТ в системе образования» главными вопросами являлись:
реализация метапредметного подхода в условиях реализации ФГОС, создание
электронных учебников и информационной среды, информационная
безопасность социальных сетей, проектная деятельность учащихся. Широко
была представлена работа учителей.
Направление, развиваемое в докладах секции «Медиапедагогические
технологии реализации метапредметного и личностного компонентов ФГОС»,
отвечает новым и перспективным запросам московского образования и
технологически обеспечивает решение одной из самых сложных и
приоритетных задач его развития в условиях модернизации. Представленные
на секции сценарные разработки показывают как сценируются ситуации
личностного развития в рамках учебных занятий по предметам гуманитарного
и естественнонаучного цикла.
Обобщая материалы конференции, выступления участников, можно выделить
следующие важные аспекты:
- Медиаобразование может играть важную роль в развитии и воспитании
подрастающего поколения, в содержательном плане при взаимодействии с
массовой коммуникацией. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что в
плане медиаобразования требует уточнение понятия "непрерывного
образования": не только в линейном плане - образование через всю жизнь,
но и как образование в "пространственном"/ "средовом" понимании.
Ключевым значением для учащихся становится его медиаграмотность, умение
критически мыслить, уровень его информационной культуры.
- Медиаобразование, интегрированное в содержание общего образования,
направлено на реализацию целей и задач, современной школы, а именно:
личностное развитие учащихся, овладение ими основ информационной,
коммуникативной культуры, медиаграмотности, как метапредметных умений и
универсальных учебных навыков работы с внешкольной информацией,
информацией из разных источников;
- Можно констатировать, что необходимо усиление корпоративности и
расширение сетевого взаимодействия учреждений образования всех уровней,
научно-исследовательских институтов для введения медиаобразовательных
технологий и новых форм обучения.
 
Форум » Test category » Test forum » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА 2014
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz